Мектеп директоры Г.У.Гумарова 19.09.2022-03.03.2022ж. аралығында "Мектепті басқарудағы инновациялық менеджмент" тақырыбындағы біліктілігін арттыруда. Соған орай мектептің бір айлық жұмыс жоспары құрылып, жұмыстар жүргізілуде.

План работы на месяц

Миссия вечерней школы заключается в том, чтобы обеспечить возможность получения образовательных услуг подросткам из неблагополучных семей, неспособных обучаться в обычных образовательных учреждениях и  всем категориям граждан, не сумевшим, по каким  - либо причинам, своевременно получить общее среднее образование.

Видение: вечерняя школа должна выйти на новый уровень социальных, научно-теоретических, дидактических решений. Новый уровень, который обеспечит конституционные права граждан на образование. Этому  будет способствовать современная система повышения квалификации педагогических кадров, необходимость использования новых методик и технологий, отличных от применяемых в дневной школе, необходимость изменения сложившегося стереотипа по отношению к вечерней школе как к второсортному учреждению.

Следует учесть, что в последнее время увеличился приток совершеннолетних, взрослых  учащихся, которые планируют продолжить обучение в средних специальных и высших учебных заведениях, хотят поменять место работы.  Таким образом, потребность в вечерних школах сейчас выше, чем была прежде.

 

Проблема:

как работать с учащимися, пропускающими или систематически  не посещающие  учебные занятия  через  компоненты  системы ранней профилактики прогулов занятий.

Цель:

составление алгоритма работы, направлений и форм работы с учащимися, имеющих пропуски занятий, а также  проведение профилактики непосещения учащимися занятий.

Задачи:

1. Выявить факторы, негативно влияющие на развитие и поведение подростков;

2. Выявить причины падения интереса к учёбе у подростков и отказ от посещения школы.

 

Мероприятия

Цель

Исполнители

сроки

Ожидаемые результаты

 

1 неделя

 

 

 

 

1

Встреча с администрацией школы. Ознакомление с программой обучения руководителей школ

Презентовать план развития школы в период практики, ключевые идеи программы обучения руководителей школ

директор

10.10.2022г.

Презентация плана

2

Создание команды развития школы

Создать команду развития школы для совместной работы

Администрация школы

10.10.2022г.

 

3

Производственное совещание

Ознакомить педагогический коллектив с планом развития школы в период практики

Администрация школы, команда лидеров, педагоги-исследователи, педагоги-эксперты

12.10.2022г.

Создание 3-х фокус-групп (творческие группы)

4

Ежедневный контроль   над посещением уроков учащимися, отчёт по пропускам уроков

Своевременное реагирование на пропуски занятий без уважительных причин

Классные руководители

10.10-14.10.2022г.

Отчёты, рапортички

5

Коучинг на тему: «Меры по предотвращению пропусков занятий без уважительных причин».

Своевременное реагирование на прогулы школьных занятий 

Директор

администрация учителя

13.10.22г.

Листы обратной связи

Фото

Определить важные компоненты в системе ранней профилактики прогулов занятий

6

Проведение мероприятия воспитательного характера: классный час на тему «Моя ответственность перед законом»

Воспитание правового сознания учащихся

Классные руководители

14.10.2022г.

Отчет по проведению кл.часа

7

Посещение учащегося на дому, предоставление акта обследования

Выполнение родителями своих обязанностей

Классные руководители

15.10.2022г

Фото- отчёт посещения,

 акт посещения

8

Приглашение родителей на Совет профилактики

Контроль родителей за успеваемостью и посещением учащегося

Классные руководители

15.10.2022г.

протокол

9

Индивидуальная работа с обучающимися на уроке

 

Учителя-предметники

 

 

10

Тест Н.Г. Лусканова опросник

Выявление учебной мотивации

Педагог-психолог

 

Протокол диагностики

 

2 неделя 17.10 – 21.10.2022г.

 

 

 

 

1.

Проведение психолого-педагогической диагностики  с такими детьми

Выявить причины пропусков

Педагог-психолог

17.10.2022г.

Результаты диагностики  - отчёт

2.

Ежедневный контроль   над посещением уроков учащимися, отчёт по пропускам уроков

Своевременное реагирование на пропуски занятий без уважительных причин

Классные руководители

17.10-21.10.2022г.

Отчёты, рапортички

3.

Дасс опросник

Выявление аутодеструктивного поведения среди подростков

Педагог-психолог

18.10.2022г.

Протокол диагностики

4.

Внеклассное мероприятие

«Золотая осень»

Привлечение всех подростков к активной школьной жизни, внеклассным мероприятиям

Учителя химии, биологии, географии

19.10.2022г.

Анализ проведения, фотоотчёт

5.

Приглашение тренера с ЦПМ/НИШ по теме «Lesson Study  - новый подход в преподавании»

Оказать содействие участникам коучинг занятия в понимании подхода «Lesson Study» и в применении данного метода в учебном процессе в целях улучшения практики преподавания

 

20.10.2022г.

Участники коучинг-занятия узнают о методе «Lesson study» и поймут важность применения данного метода в учебном процессе в целях улучшения практики преподавания

Ключевые идеи

 

6.

Семинар – тренинг «Применение на уроке интерактивных методов обучения для устранения пробелов в знаниях учащихся»

Ознакомление учителей с новыми интерактивными методами обучения и особенностями их применения в обучении учащихся

Замдиректора по УВР

21.10.2022г.

 

 

3 неделя  24.10-28.10.2022г.

 

 

 

 

1.

Ежедневный контроль   над посещением уроков учащимися, отчёт по пропускам уроков

Своевременное реагирование на пропуски занятий без уважительных причин

Классные руководители

24.10-28.10.2022г.

Отчёты, рапортички

2.

Межведомственное взаимодействие школы с органами системы профилактики

 

Замдиректора по ВР

25.10.2022г.

Фото-отчёт

 снижение количества пропущенных уроков без уважительной причины

3.

Планирование серии последовательных уроков. Провести собрание с фокус -группами по исследованию уроков (подготовка КСП учителями на февраль-месяц)

Разработать серию последовательных уроков

Сертифицированные учителя, администрация школы, учителя предметники

26.10.2022г.

Определены исследуемые классы: 11А, 11Б,11В

Протокол, План, листы наблюдения

4

Семинар «Методические рекомендации по работе с учащимися, пропускающими или систематически не посещающие учебные занятия»

Оказание помощи подросткам, пропускающие учебные занятия

Творческая группа

27.10.2022г.

Листы обратной связи

Фото

 

5

Консультация для родителей «Ребёнок не хочет учиться.  Как ему учиться?»

Регулярная связь с родителями с целью постоянного контроля за жизнедеятельностью ребёнка в школе и дома

Психолог

Кл.руководители

28.10.2022г.

Листы обратной связи

6.

Р.Гудман опросник

Сильные и слабые стороны подростков

Педагог-психолог

28.10.2022г.

Протокол диагностики

 

4 неделя 31.10 – 04.11.2022г.

 

 

 

 

1

Ежедневный контроль   над посещением уроков учащимися, отчёт по пропускам уроков

Своевременное реагирование на пропуски занятий без уважительных причин

Классные руководители

31.10 - 04.11.2022г.

Отчёты, рапортички

2

Работа проекта «Театр теней». Постановка сказки учащимися, склонными к пропускам учебных занятий

Развить творческий потенциал учащихся

психолог

31.10.2022г.

Показ сказки

3

Развитие сетевого взаимодействия школы и родительской общественности.

вовлеченность родителей к делам школы.

Родители

Кл.руководители

постоянно

-Комментарии, социальные сети

-участие родителей в общественных мероприятиях

4

Чтение литературы по изучению теоретических вопросов, освоение методик, технологий (самообразование)

Изучить литературу, связанную с профессиональным образованием

директор

постоянно

Справочник руководителя образовательного учреждения. Интернет источник.

5

Участие в работе педагогических и методических советов,  семинаров;

Профессиональное развитие

директор

В течение учебного года

По плану

6

Посещение уроков учителей

Оказать профессиональную методическую   помощь

Ментор

2-3 четверть

Ментор

Определили свои  слабые и сильные стороны.

7

Мастер-класс на тему

«Мотивация – путь к успеху!»

Научить приёмам, которые повышают учебную мотивацию слабоуспевающих учеников.

 

Команда развития, творческая группа

02.11.2022г.

Листы обратной связи, ссылки

8.

Коучинг: «Сетевое сообщество школы»

 

 

 

 

Зарегистрировать учителей на сайте сетевого сообщества школы.

Замдиректора по УВР учитель информатики

03.11.2022г.

Регистрация учителей

9.

Теамбилдинг

Тренинг для укрепления школьной мотивации, развития коммуникативных способностей

Педагог-психолог

04.11.2022г.

Справка

10.

Анкетирование TALIS

Оценить работу учителей.

Администрация школы

04.11.2022г.

Листы обратной связи

 

Комментарий

           Данный план развития   был построен для решения одной из главных проблем в вечерней школе, которая имеет свои особенности работы. В вечерней школе контингент учащихся сложный и разный: по возрасту, по уровню знаний. В школе обучаются и взрослые учащиеся, имеющие длительный перерыв в обучении и, соответственно, большие пробелы в знаниях. Обучаются и несовершеннолетние подростки, попавшие в трудные жизненные ситуации. Каждый из них нуждается в педагогической поддержке. Работа учителей вечерней школы направлена на то, чтобы дети,  систематически  пропускающие учебные занятия, состоящие на учёте ИДН, внутришкольном учёте, проживающих в семьях социального риска, опекаемые, закончили школу и получили документ об образовании.

         Ведь миссия  и видение вечерней школы заключаются в том, чтобы обеспечить возможность получения образования подросткам из неблагополучных семей, неспособных обучаться в дневных школах и  всем категориям граждан, не сумевшим, по каким  - либо причинам, своевременно получить общее среднее образование.

А это значит, что вечерняя школа должна выйти на новый уровень социальных, научно-теоретических, дидактических решений. Новый уровень, который обеспечит конституционные права граждан на образование. Этому  будет способствовать современная система повышения квалификации педагогических кадров, необходимость использования новых методик и технологий, отличных от применяемых в дневной школе, необходимость изменения сложившегося стереотипа по отношению к вечерней школе как к второсортному учреждению.

        Следует учесть, что в последнее время увеличился приток совершеннолетних, взрослых  учащихся, которые планируют продолжить обучение в средних специальных и высших учебных заведениях, хотят поменять место работы.  Таким образом, потребность в вечерних школах сейчас выше, чем была прежде.

         Для достижения поставленных целей в школе были проведены анкетирования среди учащихся, родителей, учителей. Результаты показали на необходимость внедрения новых подходов обучения и воспитания.  Для работы по Lesson study будут приглашены тренеры с ЦПМ/НИШ, которые помогут учителям понять важность применения данного метода в учебном процессе в целях улучшения практики преподавания.

         Совместно с талантливыми учителями провести ряд семинаров, коучингов, которые могут научить, создать и дать конкретный результат. Работать над изменением традиционной манеры проведения уроков, мероприятий. Применять инновационные технологии, использовать интернет-ресурсы. Ведь Интернет-ресурсы могут использоваться и учителями для повышения своей квалификации. Это и сетевые методические объединения, виртуальные педагогические советы, дистанционное обучение и др. Создать коллаборативную среду, направленную на повышение мотивации учителей и учащихся.

       Поставленные цели ориентированы на приоритеты и соответствуют ожидаемым результатам.  Разработанные мероприятия по развитию школы в период практики рассчитаны на дальнейшее исследование в действии всего педагогического коллектива. И как лидеру своей школы, пройти все этапы внедрения плана вместе со своим коллективом. Не только руководить, но обучаться и развиваться.

 

 

Қазақ