План работы на месяц
Миссия вечерней школы заключается в том, чтобы обеспечить возможность получения образовательных услуг подросткам из неблагополучных семей, неспособных обучаться в обычных образовательных учреждениях и всем категориям граждан, не сумевшим, по каким - либо причинам, своевременно получить общее среднее образование.
Видение: вечерняя школа должна выйти на новый уровень социальных, научно-теоретических, дидактических решений. Новый уровень, который обеспечит конституционные права граждан на образование. Этому будет способствовать современная система повышения квалификации педагогических кадров, необходимость использования новых методик и технологий, отличных от применяемых в дневной школе, необходимость изменения сложившегося стереотипа по отношению к вечерней школе как к второсортному учреждению.
Следует учесть, что в последнее время увеличился приток совершеннолетних, взрослых учащихся, которые планируют продолжить обучение в средних специальных и высших учебных заведениях, хотят поменять место работы. Таким образом, потребность в вечерних школах сейчас выше, чем была прежде.
Проблема:
как работать с учащимися, пропускающими или систематически не посещающие учебные занятия через компоненты системы ранней профилактики прогулов занятий.
Цель:
составление алгоритма работы, направлений и форм работы с учащимися, имеющих пропуски занятий, а также проведение профилактики непосещения учащимися занятий.
Задачи:
1. Выявить факторы, негативно влияющие на развитие и поведение подростков;
2. Выявить причины падения интереса к учёбе у подростков и отказ от посещения школы.
№ |
Мероприятия |
Цель |
Исполнители |
сроки |
Ожидаемые результаты |
|
1 неделя |
|
|
|
|
1 |
Встреча с администрацией школы. Ознакомление с программой обучения руководителей школ |
Презентовать план развития школы в период практики, ключевые идеи программы обучения руководителей школ |
директор |
10.10.2022г. |
Презентация плана |
2 |
Создание команды развития школы |
Создать команду развития школы для совместной работы |
Администрация школы |
10.10.2022г. |
|
3 |
Производственное совещание |
Ознакомить педагогический коллектив с планом развития школы в период практики |
Администрация школы, команда лидеров, педагоги-исследователи, педагоги-эксперты |
12.10.2022г. |
Создание 3-х фокус-групп (творческие группы) |
4 |
Ежедневный контроль над посещением уроков учащимися, отчёт по пропускам уроков |
Своевременное реагирование на пропуски занятий без уважительных причин |
Классные руководители |
10.10-14.10.2022г. |
Отчёты, рапортички |
5 |
Коучинг на тему: «Меры по предотвращению пропусков занятий без уважительных причин». |
Своевременное реагирование на прогулы школьных занятий |
Директор администрация учителя |
13.10.22г. |
Листы обратной связи Фото Определить важные компоненты в системе ранней профилактики прогулов занятий |
6 |
Проведение мероприятия воспитательного характера: классный час на тему «Моя ответственность перед законом» |
Воспитание правового сознания учащихся |
Классные руководители |
14.10.2022г. |
Отчет по проведению кл.часа |
7 |
Посещение учащегося на дому, предоставление акта обследования |
Выполнение родителями своих обязанностей |
Классные руководители |
15.10.2022г |
Фото- отчёт посещения, акт посещения |
8 |
Приглашение родителей на Совет профилактики |
Контроль родителей за успеваемостью и посещением учащегося |
Классные руководители |
15.10.2022г. |
протокол |
9 |
Индивидуальная работа с обучающимися на уроке |
|
Учителя-предметники |
|
|
10 |
Тест Н.Г. Лусканова опросник |
Выявление учебной мотивации |
Педагог-психолог |
|
Протокол диагностики |
|
2 неделя 17.10 – 21.10.2022г. |
|
|
|
|
1. |
Проведение психолого-педагогической диагностики с такими детьми |
Выявить причины пропусков |
Педагог-психолог |
17.10.2022г. |
Результаты диагностики - отчёт |
2. |
Ежедневный контроль над посещением уроков учащимися, отчёт по пропускам уроков |
Своевременное реагирование на пропуски занятий без уважительных причин |
Классные руководители |
17.10-21.10.2022г. |
Отчёты, рапортички |
3. |
Дасс опросник |
Выявление аутодеструктивного поведения среди подростков |
Педагог-психолог |
18.10.2022г. |
Протокол диагностики |
4. |
Внеклассное мероприятие «Золотая осень» |
Привлечение всех подростков к активной школьной жизни, внеклассным мероприятиям |
Учителя химии, биологии, географии |
19.10.2022г. |
Анализ проведения, фотоотчёт |
5. |
Приглашение тренера с ЦПМ/НИШ по теме «Lesson Study - новый подход в преподавании» |
Оказать содействие участникам коучинг занятия в понимании подхода «Lesson Study» и в применении данного метода в учебном процессе в целях улучшения практики преподавания |
|
20.10.2022г. |
Участники коучинг-занятия узнают о методе «Lesson study» и поймут важность применения данного метода в учебном процессе в целях улучшения практики преподавания Ключевые идеи
|
6. |
Семинар – тренинг «Применение на уроке интерактивных методов обучения для устранения пробелов в знаниях учащихся» |
Ознакомление учителей с новыми интерактивными методами обучения и особенностями их применения в обучении учащихся |
Замдиректора по УВР |
21.10.2022г. |
|
|
3 неделя 24.10-28.10.2022г. |
|
|
|
|
1. |
Ежедневный контроль над посещением уроков учащимися, отчёт по пропускам уроков |
Своевременное реагирование на пропуски занятий без уважительных причин |
Классные руководители |
24.10-28.10.2022г. |
Отчёты, рапортички |
2. |
Межведомственное взаимодействие школы с органами системы профилактики |
|
Замдиректора по ВР |
25.10.2022г. |
Фото-отчёт снижение количества пропущенных уроков без уважительной причины |
3. |
Планирование серии последовательных уроков. Провести собрание с фокус -группами по исследованию уроков (подготовка КСП учителями на февраль-месяц) |
Разработать серию последовательных уроков |
Сертифицированные учителя, администрация школы, учителя предметники |
26.10.2022г. |
Определены исследуемые классы: 11А, 11Б,11В Протокол, План, листы наблюдения |
4 |
Семинар «Методические рекомендации по работе с учащимися, пропускающими или систематически не посещающие учебные занятия» |
Оказание помощи подросткам, пропускающие учебные занятия |
Творческая группа |
27.10.2022г. |
Листы обратной связи Фото
|
5 |
Консультация для родителей «Ребёнок не хочет учиться. Как ему учиться?» |
Регулярная связь с родителями с целью постоянного контроля за жизнедеятельностью ребёнка в школе и дома |
Психолог Кл.руководители |
28.10.2022г. |
Листы обратной связи |
6. |
Р.Гудман опросник |
Сильные и слабые стороны подростков |
Педагог-психолог |
28.10.2022г. |
Протокол диагностики |
|
4 неделя 31.10 – 04.11.2022г. |
|
|
|
|
1 |
Ежедневный контроль над посещением уроков учащимися, отчёт по пропускам уроков |
Своевременное реагирование на пропуски занятий без уважительных причин |
Классные руководители |
31.10 - 04.11.2022г. |
Отчёты, рапортички |
2 |
Работа проекта «Театр теней». Постановка сказки учащимися, склонными к пропускам учебных занятий |
Развить творческий потенциал учащихся |
психолог |
31.10.2022г. |
Показ сказки |
3 |
Развитие сетевого взаимодействия школы и родительской общественности. |
вовлеченность родителей к делам школы. |
Родители Кл.руководители |
постоянно |
-Комментарии, социальные сети -участие родителей в общественных мероприятиях |
4 |
Чтение литературы по изучению теоретических вопросов, освоение методик, технологий (самообразование) |
Изучить литературу, связанную с профессиональным образованием |
директор |
постоянно |
Справочник руководителя образовательного учреждения. Интернет источник. |
5 |
Участие в работе педагогических и методических советов, семинаров; |
Профессиональное развитие |
директор |
В течение учебного года |
По плану |
6 |
Посещение уроков учителей |
Оказать профессиональную методическую помощь |
Ментор |
2-3 четверть Ментор |
Определили свои слабые и сильные стороны. |
7 |
Мастер-класс на тему «Мотивация – путь к успеху!» |
Научить приёмам, которые повышают учебную мотивацию слабоуспевающих учеников.
|
Команда развития, творческая группа |
02.11.2022г. |
Листы обратной связи, ссылки |
8. |
Коучинг: «Сетевое сообщество школы»
|
Зарегистрировать учителей на сайте сетевого сообщества школы. |
Замдиректора по УВР учитель информатики |
03.11.2022г. |
Регистрация учителей |
9. |
Теамбилдинг |
Тренинг для укрепления школьной мотивации, развития коммуникативных способностей |
Педагог-психолог |
04.11.2022г. |
Справка |
10. |
Анкетирование TALIS |
Оценить работу учителей. |
Администрация школы |
04.11.2022г. |
Листы обратной связи |
Комментарий
Данный план развития был построен для решения одной из главных проблем в вечерней школе, которая имеет свои особенности работы. В вечерней школе контингент учащихся сложный и разный: по возрасту, по уровню знаний. В школе обучаются и взрослые учащиеся, имеющие длительный перерыв в обучении и, соответственно, большие пробелы в знаниях. Обучаются и несовершеннолетние подростки, попавшие в трудные жизненные ситуации. Каждый из них нуждается в педагогической поддержке. Работа учителей вечерней школы направлена на то, чтобы дети, систематически пропускающие учебные занятия, состоящие на учёте ИДН, внутришкольном учёте, проживающих в семьях социального риска, опекаемые, закончили школу и получили документ об образовании.
Ведь миссия и видение вечерней школы заключаются в том, чтобы обеспечить возможность получения образования подросткам из неблагополучных семей, неспособных обучаться в дневных школах и всем категориям граждан, не сумевшим, по каким - либо причинам, своевременно получить общее среднее образование.
А это значит, что вечерняя школа должна выйти на новый уровень социальных, научно-теоретических, дидактических решений. Новый уровень, который обеспечит конституционные права граждан на образование. Этому будет способствовать современная система повышения квалификации педагогических кадров, необходимость использования новых методик и технологий, отличных от применяемых в дневной школе, необходимость изменения сложившегося стереотипа по отношению к вечерней школе как к второсортному учреждению.
Следует учесть, что в последнее время увеличился приток совершеннолетних, взрослых учащихся, которые планируют продолжить обучение в средних специальных и высших учебных заведениях, хотят поменять место работы. Таким образом, потребность в вечерних школах сейчас выше, чем была прежде.
Для достижения поставленных целей в школе были проведены анкетирования среди учащихся, родителей, учителей. Результаты показали на необходимость внедрения новых подходов обучения и воспитания. Для работы по Lesson study будут приглашены тренеры с ЦПМ/НИШ, которые помогут учителям понять важность применения данного метода в учебном процессе в целях улучшения практики преподавания.
Совместно с талантливыми учителями провести ряд семинаров, коучингов, которые могут научить, создать и дать конкретный результат. Работать над изменением традиционной манеры проведения уроков, мероприятий. Применять инновационные технологии, использовать интернет-ресурсы. Ведь Интернет-ресурсы могут использоваться и учителями для повышения своей квалификации. Это и сетевые методические объединения, виртуальные педагогические советы, дистанционное обучение и др. Создать коллаборативную среду, направленную на повышение мотивации учителей и учащихся.
Поставленные цели ориентированы на приоритеты и соответствуют ожидаемым результатам. Разработанные мероприятия по развитию школы в период практики рассчитаны на дальнейшее исследование в действии всего педагогического коллектива. И как лидеру своей школы, пройти все этапы внедрения плана вместе со своим коллективом. Не только руководить, но обучаться и развиваться.